"мой
сайт" о сайте.
Вопросы, вопросы...
О
создании сайта
Борьба за посещаемость
Об
ошибках дизайна
Вопросы,
вопросы...
Поговорим, наконец, на волнующую многих тему
школьного сайтостроения. Для образовательного учреждения вопрос
создания официального (а другого и быть не может, когда речь
идет о школе, т.к. любой школьный сайт будет восприниматься
посетителями ресурса как официальный) - далеко не праздный. Не
случайно на просторах Интернета можно найти огромное число
публикаций на данную тему. Долгое время занимаясь этим вопросом,
пропустив через себя приличный объем информации, я пришел к
выводу: нельзя ответить точно на вопрос, как правильно построить
школьный сайт. Можно лишь дать некоторые рекомендации, советы.
Вот уж действительно - сколько людей, столько и мнений. Мой
взгляд на эту проблему тоже не из числа оригинальных.
Первое, о чем приходится задуматься: нужен ли вообще школе сайт?
Ответ на этот вопрос, по моему мнению, скорее положительный. На
данный момент это один из немногих способов публично заявить о
себе, сделать своеобразную рекламу своему образовательному
учреждению. А такое, согласитесь, сейчас немалого стоит.
Вопрос второй: содержательная сторона. Какой материал нужно
помещать на сайт, чтобы он был посещаем? Чтобы ответить на этот
вопрос, необходимо очертить круг его потенциальных посетителей.
Во-первых, таковыми могут быть вышестоящие организации. Им будет
интересна официальная документация образовательного учреждения.
Во-вторых, огромное число коллег-преподавателей, которых
заинтересуют методические материалы, выставленные на ресурсе и
другие вопросы, связанные с деятельностью школы. Естественно
сайт должен быть полезен многочисленным мамам и папам, бабушкам
и дедушкам, которые хотели бы найти ответы на волнующие их
вопросы воспитания, внутреннего распорядка дня учреждения, и
т.п. А как же мы забыли о подрастающем поколении и, наконец,
случайно забредших на сайт посетителях. Всем должно быть
интересно. Иначе зачем огород городить. Согласитесь, задача не
из легких!
Следующий вопрос: кто всем этим должен заниматься? Здесь
широкий диапазон мнений - от наиболее подготовленных учеников до
чуть ли не директора школы. Мое мнение: должна быть команда
единомышленников, в которую входили бы педагоги школы, учащиеся,
возможно некоторые родители, а руководил бы всей работой один из
заместителей директора (неплохо бы иметь в школе заместителя
директора по информатизации. Что поделаешь, жизнь требует). На
сколько я знаю, на данный момент во многих школах все отдано на
откуп учителю информатики, причем он это делает зачастую на
бесплатной основе. Это, мягко говоря, неправильно. А что, у вас
по-другому?
Теперь чисто техническая сторона: как же все-таки создать сайт
для школы? Но это отдельная
тема для разговора.
Страницы: 1
2
3
4
©
Свиридов Ю.П.
e-mail: yurswir@yandex.ru |