Сайт Свиридова Ю.П.
        

Не боги горшки обжигают!

 


 

 

  На главную...
  Локальная сеть школы
  Фото и цвет
  Еще раз о цвете
  Сайт о сайте
  О другом...
  Моя гостевая книга

 

"мой сайт" о сайте.

 

     Итак, в среднем, хороший школьный сайт должен:
1. содержать справочную информацию, интересующую родителей при поступлении в школу (в том числе, об учителях, учебных программах, традициях…);
2. отражать происходящие в школе события (праздники, конференции, конкурсы...);
3. отражать в развитии постоянно действующие направления в работе школы (школьный музей, участие в проектах, и т.д.);
4. являться местом, где ученики могут представить свои творческие работы (в том числе, юмористические);
5. предоставлять возможность учителям разместить свои материалы (вплоть до отдельного раздела по предмету);
6. содержать элементы дистанционной поддержки обучения (например, виртуальный консультационный пункт);
7. поддерживать личные страницы учеников, учителей, целых классов;
8. содержать специальный раздел для выпускников.

        Сначала поговорим о программном обеспечении для технологического этапа (разработки дизайн-проекта, верстки, подготовки графики, размещения в Интернете).

Для работы будут необходимы:
     - web-редактор. Их сейчас много. Можно выбрать по вкусу. Я, например, использую
MS FrontPage (входит в пакет Microsoft Office, удобен для создания простых сайтов. Вполне подходит для нашего случая.)
     - Графические редакторы. Когда заводишь разговор об этом, большинство советуют профессиональный
Adobe Photoshop. Я придерживаюсь иного мнения. Бесплатно распространяемые PhotoFiltre и Paint.NET вполне его заменят, а работать с ними даже удобней.
      - Средство для переноса файлов на сервер. Здесь подойдет любой FTP-клиент. Многие используют WindowsCommander либо Far. Я предложил бы бесплатный FTP-клиент FileZilla. Очень хорошая, добротная программа. На первый случай достаточно.

       Приступаем к созданию сайта. Начинаем с разработки четкой структуры продукта. Большое внимание нужно уделить навигации. На каждой странице сайта необходима панель навигации, внешний вид которой не меняется при смене страниц. Панель навигации позволяет посетителю целиком видеть логические блоки сайта. Пункты меню должны отображать основные логические блоки, быть краткими и лаконичными, чтобы не занимать много экранного места. Следует помнить, что пользователю хочется быстро и эффективно перемещаться по страницам сайта. Чтобы помочь ему сориентироваться, схема навигации должна представлять собой простую, наглядную карту «дорог» всего сайта, с указанием места - «вы находитесь здесь». При планировании сайта, необходимо предусмотреть такую схему, чтобы от страницы к странице пользователь мог перемещаться, сделав минимум щелчков кнопкой мыши. При разработке сайта, необходимо обратить внимание также на интерактивные элементы. На нем неплохо завести гостевую книгу, где посетители могли бы выразить свое мнение, задать вопросы. Не следует сильно увлекаться анимацией. Помните, постоянно движущиеся объекты, порой, отвлекают и раздражают.

          Лучше, когда каждый раздел сайта помещен в отдельную папку. Меньше будет путаницы при редактировании и обновлении. Названия файлов необходимо писать маленькими латинскими буквами и без пробелов.

          Теперь о дизайне. Дизайн - художественное конструирование предметного мира. Применительно к сайтостроению, предметами художественного конструирования являются: шрифт, блоки текста, изображения, панель навигации и т.д. Как красиво расположить разнородные элементы на одной странице, как достичь наилучших результатов восприятия информации, как доставить посетителю эстетическое удовольствие? Все эти задачи и должен решать дизайн сайта. Как недостаток, так и избыток текста на странице считается большим минусом. Лучше разбить большой текст на фрагменты или же разметить его гиперссылками. Плохо смотрятся (очень медленно загружаются) страницы, переполненные графикой. Полное отсутствие графики производит впечатление недоделанности.

          Существует ряд приемов, позволяющих хорошо представлять изображения. Один из них - использование миниатюр с гиперссылками на большие изображения. Создавайте небольшие страницы с маленькими картинками для предварительного просмотра, с которых идет гиперссылка на увеличенное изображение. Причем обязательно должны быть отступы от картинок и фотографий до текста и альтернативные подписи для каждого графического изображения. Проверить наличие такой подписи легко — если навести курсор мыши на изображение. Если альтернативная подпись есть, то вы увидите бледно-желтую рамку с текстом. Альтернативные подписи видны также, если изображение по каким-либо причинам не загружается.

        Поговорим о цвете. Цветовая гамма - ряд гармонически взаимосвязанных цветовых оттенков художественного произведения. Различают теплые, горячие, холодные, яркие, блеклые, светлые и другие цветовые гаммы. Выбор цветов зависит от личных предпочтений и концепции сайта. Нужно стремиться к ограничению палитры цветов. Выберите главный цвет графических элементов и размывайте его от темного до светлого, добавьте в палитру также контрастный цвет (например, для фона).

    При выборе цветовой гаммы для сайта стоит руководствоваться следующими правилами:

1. Выбирайте цвета, сочетающиеся между собой.
     
Слишком близкие, но не одинаковые цвета раздражают своей близостью (так же, как режет ухо диссонанс между нотами, отличающиеся всего на полтона). С другой стороны, прямо противоположные цвета тоже редко образуют гармоничные пары — зеленый с фиолетовым или красный с голубым обычно кажутся слишком разнородными; относительно неплохо сочетается только синий с желтым.

      Считается, что теплые цвета (красный, зеленый и желтый) приближают объект, делают его визуально больше и активнее, привлекают к нему внимание. Тогда как холодный цвет (синий, голубой, фиолетовый) отдаляет, успокаивает, переводит объект на задний план композиции.

2. Текст должен легко читаться на фоне страницы.
   
Все ваши дизайнерские изыски ничего не стоят, если текст трудно будет читать. Основных вариантов два: темный текст на светлом фоне или светлый текст на темном фоне. Но подобрать сочетающиеся цвета — дело сложное и хлопотное: между цветом фона и текста должен быть достаточный контраст, обеспечивающий возможность комфортного, неутомительного чтения, и в то же время эта цветовая гамма должна быть приятной для глаз. Самое простое — использовать разные оттенки одного цвета.

     Разнообразие цветовому ландшафту вашего сайта может придать контрастный по тону цвет ссылок. Ссылки должны иметь более заметный цвет, чем основной текст. Посещенные (visited) ссылки должны быть выделены цветом менее насыщенным или более близким к цвету основного текста.

3. Будьте осторожны в использовании графического фона.
    Не забывайте о п. 2: текст должен легко читаться! Фоновый рисунок может смотреться красиво на полупустой странице и стать серьезной помехой при чтении большого текста. В этом случае можно сделать графический фон только на первой странице сайта, а на остальных задать цвет фона из той же цветовой гаммы.

       Шрифт служит задачам восприятия информации. Стремитесь к одинаковому стилю оформления текста (заголовки разных уровней, эпиграфы, цитаты, ссылки и т.д.).

      Читать текст с экрана - изощренная пытка, если пользователю приходиться всматриваться в ярко-белый, фосфоресцирующий экран, пытаясь разглядеть мельчайшие буквы. С помощью различных вариантов шрифтов можно передавать настроение: радость, досаду и др.

       Шрифты с засечками (маленькими черточки по краям букв) создают впечатление стабильности, безопасности, профессионализма — это лучший выбор для серьезного сайта. Их используют для печати больших фрагментов текста.

       Шрифты без засечек создают впечатление передового мышления, стремительности. Они часто используются для печати заголовков и небольших фрагментов текста.

Шрифты фиксированной ширины (Courier New) применяются для блоков текста особого содержания, имитирующих нажатия на клавиши клавиатуры или печатной машинки, например, для кодов программ.

      В пределах одного сайта не обязательно должны быть шрифты, только одного типа. Лучше всего использовать несколько шрифтов в зависимости от назначения: один — для заголовка, другой — для подзаголовков, еще один — для основного текста. Но применять больше трех-четырех шрифтов нецелесообразно. Определите стиль для каждого из описанных выше элементов, и последовательно используйте его на всех страницах сайта.

        

      После того, как сайт создан и протестирован (не должно быть неработающих ссылок, досадных опечаток и ошибок и т.п.), нужно подумать о размещении сайта в Интернете. Для этого необходимо найти подходящего провайдера.  Я, например, размещаю сайты в Народе. Хороший хостинг с минимумом рекламы. Можно, конечно, воспользоваться и платным хостингом. Но для школы это менее приемлемо.
        

       Как сделать так, чтобы сайт посещали? Это еще одна тема для разговора...

     Страницы:  1  3  4

© Свиридов Ю.П.
 e-mail: yurswir@yandex.ru

 

Hosted by uCoz