Сайт Свиридова Ю.П.
        

Не хлебом единым.

 


 

 

о другом...

        Студенческие годы.

      
Какое получить образование?
Этот вопрос передо мной не стоял. Я родился и вырос в семье учителей, и всю свою будущую жизнь связывал с этой профессией. Поэтому после увольнения в запас стал усиленно готовиться к поступлению в БГПИ на физико-математический факультет. Поступил сравнительно легко и первое сентября 1976 года встретил уже студентом.

       Студенческие годы для меня стали, наверное, лучшими годами в моей жизни. Молодость и уже немалый жизненный опыт, бурная студенческая жизнь делали свое дело. Было интересно и весело жить. Хотелось что-то творить, Выполение лабораторной работы по физике.создавать. Меня сразу же назначили старостой группы, и таковым оставался до окончания института. Первые два курса приходилось трудновато, так как нужно было не только воспринять но и переварить очень много теоретического материала. Потом стало легче. Так как я очень любил (да и по сей день люблю) физику, учеба давалась сравнительно легко. Мне доставляло удовольствие собирать различные электрические цепи, исследовать их, проводить всевозможные эксперименты. Преподаватели всячески поощряли мой интерес. Особенно благодарен Урвачеву Л.П.  (в то время декану нашего факультета), Хрипченко И.А. (зав. кафедрой физики), Ерохиной Р.Я. (нашему Хрипченко И.А.бессменному куратору). Благодаря им я всерьёз увлекся исследовательской работой.

    Брик Илья Моисеевич... Тогда еще молодой преподаватель. Он заставил нас любить и уважать свой предмет. И геометрию мы знали. Кроме того все трудовые десанты в колхозы Борисоглебского района и туристические поездки трудно было представить без Ильи Моисеевича. Он был и, надеюсь, остается увлеченным человеком.
     На третьем курсе - педагогическая практика. Я её проходил в школе №5 города Борисоглебска. И опять мне повезло с преподавателями. Методистом у меня На педпрактике в школе №5.была Ерохина Р.Я.- по физике и учитель этой же школы Гвоздовская М.А.- по математике. Трудно переоценить тот вклад, который они сделали в становление меня как учителя.

    В конце четвертого курса Хрипченко И.А. предложил мне заняться получением голограмм с помощью гелий-неонового лазера. Его только что приобрел институт. Мне была предоставлена полная свобода действий. Никакой мелочной опеки!

Работа над созданием голографической установки.Я всерьез увлекся этим занятием, которое в последствии переросло в дипломную работу. Ночами просиживал в подвальном помещении общежития БГПИ, где был установлен лазер, подбирал время экспозиции фотопластинки, проводил всевозможные эксперименты. В конце концов удалось-таки получить то, чего хотелось.

   Рассказывая о студенческой жизни, нельзя не вспомнить об общежитии БГПИ. Ведь там мы находились, возвратившись из института, радовались, огорчались, дружили, иногда ссорились. А это не менее значимая сторона жизни. По сути дела это был наш дом. После сдачи государственных экзаменов я был распределен в Коршевскую среднюю школу Бобровского района Воронежской области на должность учителя физики. Шел 1981 год, а с ним большие перемены в моей жизни...

  © Свиридов Ю.П., 2010-2013 год.
 
e-mail: yurswir@yandex.ru

  Hosted by uCoz