Что надо сделать, чтобы сайт
посещали.
Если сайт создан
и размещен в сети Интернет, следует задуматься об увеличении
посещаемости сайта. Для того, чтобы сайт был посещаемым,
пользователи Интернета должны узнать о нем. Сделать это можно
несколькими способами.
Первый способ -
это регистрация сайта во всех поисковых машинах, а также
каталогах ресурсов и рейтингах.
Второй способ
состоит в использовании баннерной рекламы, участие в баннерных
сетях. Но тут также есть одна особенность - традиционные
баннерные сети для школьного сайта не подходят. Дело в том, что
в обычных баннерных сетях могут состоять ресурсы различной
тематики. Следовательно на школьном сайте могут появится баннеры
на не очень пристойную тему, что недопустимо. Поэтому для
школьного сайта необходимо использовать специальные тематические
баннерообменные сети - сети для сайтов образовательной тематики.
Еще одно
необходимое условие для увеличения посещаемости сайта - это
регулярное обновление.
Необходимо
постоянное пополнение его новой информацией (результаты
предметных олимпиад, новости образования и др.). Наиболее
интересным является регулярное издание периодики -
Интернет-журнала на образовательную тему. Любое изменение на
сайте может быть сделано только после проверки информации
руководителем.
Ниже перечислены десять правил, следуя которым, вы
сможете увеличить посещаемость вашей главной страницы и тем
самым отдачу от вашего сайта.
1. Создайте слоган для сайта. Из одного
предложения.
В начале страницы расположите слоган, который в нескольких
словах описывает, чем примечательна школа. В особенности это
важно, если вашу школу пока еще не знают широко по названию.
Особенно важен хороший слоган для сайта, если он расплывчат и не
в состоянии сообщить посетителям, какую они извлекут пользу от
посещения сайта, то теряется смысл нахождения на нем.
2. Оформляйте
тег title так, чтобы он хорошо смотрелся на поисковых серверах и
в списке закладок.
Текст в теге title начинайте с
названия школы, после чего пишите краткое описание сайта.
3. Объедините
всю информацию об образовательном учреждении в одном, хорошо
видимом разделе.
Лишь за редким исключением
посетителю сайта в первую очередь требуется информация о самой
школе. Тем не менее людям иногда надо узнать о вас побольше.
4. Выделите наиболее главные темы сайта.
Ваша
главная страница должна четко показывать, с чего посетителю
следует начать, чтобы выполнить те основные задачи, ради которых
он пришел на ваш сайт.
5. Не забудьте форму поиска.
Поиск
- важная составная часть любого крупного сайта. Когда
пользователи хотят что-либо найти, они, обычно, просматривают
главную страницу в поисках "той маленькой формы, где я могу
набрать запрос". Так что ваша форма поиска должна быть похожа
именно на форму. поле ввода в форме поиска следует делать
шириной как минимум в 25 символов, чтобы оно могло без труда
вместить длинные словосочетания.
6. Представьте примеры реальных материалов вашего
сайта.
На главной
странице не просто расскажите, что за материалы находятся на
сайте, а покажите их. Один пример переплюнет сотни абстрактных
объяснений. Покажите несколько ваших лучших или самых свежих
материалов.
7. Начинайте названия ссылок с наиболее важного
ключевого слова.
Посетители
просматривают страницы, пытаясь найти на ней элементы, которые
отвечает их текущим интересам. Ссылки - это призыв к действию, и
если каждая ваша ссылка начинается со значимого слова, вы
помогаете пользователю выделить данную ссылку из ряда других.
Весьма распространена ошибка, когда каждая ссылка начинается с
названия учреждения. Такая ссылка малоинформативная и затрудняет
поиск нужной информации.
8. Упростите доступ к архиву новостей и
обновлений.
Пользователи часто запоминают статью или другую информацию, что
помещается на главной странице. Но как они узнают, где им найти
нужное потом, когда вы уберете эти новости с главной страницы и
переместите их вовнутрь сайта? Помогите пользователям отыскать
ключевую информацию. На главной странице ведите краткий список
предыдущих обновлений и свяжите его ссылками с архивом, где
будут перечислены все обновления, что появлялись на главной
странице с момента создания сайта.
9. Не перестарайтесь с оформлением критических
элементов страницы, например навигации.
Если
вы думаете, что важные элементы главной страницы требуют
каких-то особых иллюстраций, изысканных рамочек и кричащих
цветов, то вы ошибаетесь. Помните, что посетители нередко не
обращают внимание на графику, считая ее рекламным баннерам, и
сосредотачивают свое внимание на тех частях домашней страницы,
которые, по их мнению, выглядят имеющими отношение к делу.
10. Используйте значимую графику.
Главная
страница не просто должна быть украшена фотографиями.
Изображения являются мощным средством коммуникации лишь в тех
случаях, когда они показывают то, что интересует посетителей.
Если изображения оказываются фривольными или совершенно не
относящимися к делу, это принесет только вред.
Страницы:
1
2
3
4
©
Свиридов Ю.П.
e-mail: yurswir@yandex.ru