Сайт Свиридова Ю.П. Сайт Свиридова Ю.П.  
        

Не боги горшки обжигают!

                                                                                  
 

 

   

                    
                    
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

                      

                            да будет цвет!

 

       Данный материал помещен здесь не случайно. Дело в том, что если нет четкого представления о том, как кодируется цвет, как воспринимается он человеком, довольно трудно разобраться в некоторых вопросах сайтостроения.

 

    Известно, что львиную долю информации человек получает посредством зрения. Современный компьютер, однако, все еще остается устройством, обрабатывающим лишь символьно закодированную информацию. Можно ли заставить компьютер работать с графической информацией? Для этого нужно цветную картинку превратить в дискретную последовательность сигналов. Как это сделать?

      Еще Ньютон заметил, что белый цвет получается путем смешивания семи основных цветов (К,О,Ж,З,Г,С,Ф). Впрочем, для получения того или иного цветового оттенка можно комбинировать и другие цвета, отличные от указанных выше. Этот факт был обнаружен М.В. Ломоносовым в его экспериментах по производству цветных стекол для мозаики.

    Более того, оказалось, что с помощью всего лишь трех независимых цветов, смешивая их в однозначно определенной пропорции, можно выразить любой цвет.
        
Другими словами, каждый
цвет задается тройкой  чисел (a, b, c), показывающих, в каком соотношении нужно взять эти цвета. Можно при этом считать, что каждое из чисел меняется в диапазоне от 0 до 1, где числу 1 соответствует максимально возможная яркость источника света, передающего данный цвет, а числу 0 соответствует отсутствие света, несущего данный цвет. Указанные три числа можно рассматривать как код любого цвета — ведь они его однозначно определяют. Такой способ кодирования называют RGB-кодированием.

          Описание цвета тройкой чисел наводит на мысль считать эти числа координатами точки в пространстве. Тогда получается, что коды всех цветов заполняют куб с ребром 1. Такой куб изображен в верхнем левом углу страницы.

          В современных компьютерах используется 16-битное (режим HiColor) и 24-битное кодирование (режим TrueColor). В первом случае оказывается возможным закодировать 216 = 65 536 цветов, во втором - 224 = 16 777 216 цветов. В режиме TrueColor на кодирование градаций яркости каждого из основных цветов отводится 1 байт: код 00000000 показывает, что данного цвета нет вообще, а код 11111111 соответствует наибольшей  интенсивности (яркости) кодируемого цвета. Каждый байт обычно записывается двузначным шестнадцатеричным числом. Поэтому код белого цвета — FFFFFF, код черного — 000000. А вот так кодируются основные цвета и их попарные смеси:

                       
                       
                       
                       
                       
                         

  FF0000
  00FF00
  0000FF
  FFFF00
  00FFFF
  FF00FF

   Нередко двузначное шестнадцатеричное число переводят в десятичную систему. В этом случае код цвета записывается как тройка целых чисел, каждое из которых имеет значение в диапазоне от 0 до 255. Например, код FFFF00 запишется в этом случае как 255.255.0.

   При создании web-страничек следует помнить, что каждый браузер по своему создает смеси основных цветов.  Разумеется, основные цвета любой браузер отображает на экране одинаково. Точно так же все браузеры одинаково отображают и некоторые наиболее употребительные смеси цветов. Такие цвета безопасно использовать при создании собственной web-страницы — при ее открытии в любом браузере цветовой фон останется таким, каким его задумал автор. Таблицу безопасных цветов можно посмотреть здесь.  Хочу отметить, что это далеко не единственный способ кодирования графической информации.

    В компьютерных графических программах применяется еще одна система представления цвета — HSV (от англ. Hue- Saturation- Value, т.е. тон-насыщенность-яркость). Эта система представляет собой абстракцию, моделирующую не физические свойства цвета, а его восприятие человеком.

  • Тон ( hue) из трех составляющих является собственно цветовым компонентом, представляет собой один из цветов радуги.

  • Насыщенность ( saturation) — это соотношение основного тона и равного ему по яркости бесцветного серого. Максимально насыщенный цвет не содержит серого вообще, а при нулевой насыщенности, наоборот, полностью отсутствует основной тон.

  • Яркость ( value) — общая яркость цвета. Максимальное значение этого параметра превращает любой цвет в белый, а минимальная — в черный.

        Варьирование тона, яркости и насыщенности позволяет получать самые разные оттенки. Например, изменением яркости и насыщенности чистого синего цвета можно получить целую гамму мрачно-синих и холодно-серых оттенков, создающих ощущение чистоты и спокойствия. Чистый красный цвет, как известно, вызывает тревогу, однако его более темные и разбавленные оттенки (коричневый, охряной) — напротив, действуют успокаивающе, вызывая ассоциации с чем-то древним и благородным: кирпич, дерево, золото, пожелтевшие страницы книг. Голубой, если его затемнить при сохранении насыщенности, превращается в сине-зеленый — цвет водорослей и морских волн. Чистый желтый цвет сияет над цветовым ландшафтом, как палящее солнце — однако при попытке понизить его яркость и насыщенность он превращается либо в грязно-серый, либо в болотно-зеленый.     

    Это всего лишь несколько примеров. Вы можете сами найти множество красивых оттенков разных цветов. Поэкспериментировать с цветом можно, например, на сайте http://archizona.ru/podbor.html или http://colorscheme.ru/.  Однако не забывайте о том, что один красивый цвет вам ничего не даст: ваша задача — подобрать сочетание цветов, которое будет радовать глаз посетителя сайта.  О цветовых моделях более подробно...

Подробнее о цвете читайте здесь.

 
           
 

 

 

Баннер моего сайта.

 

  © Свиридов Ю.П., 2010-2013 год.
 
e-mail: yurswir@yandex.ru

 

Hosted by uCoz